РЕКВИЗИТЫ: Ставропольское отделение №5230; ПАО Сбербанк ;ИНН - 7707083893; БИК - 040702615; Кор.субсчёт. - 30101810907020000615; КПП – 262302001; ОГРН – 1027700132195; счёт №40703810760100005338
Местонахождение филиала Открытого акционерного общества "Сбербанк России- Ставропольское отделение №5230; 355035 Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина д.361.
Руководитель проекта, Лазин Ю.Н.
ДЛЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СРЕДИ ДЕТЕЙ.
БФ КМВ планирует создание методического объединения для организации и проведения лекций востребованных обществом тематик повсеместно, начиная со средней школы. Необходимо разработать информационные материалы о наркомании и наркобизнесе с учётом возрастных особенностей учащихся разных классов. После этого придёт время развивать всевозможные интересные для детей тематики.
БФ КМВ приглашает к сотрудничеству всех учителей, которые хотят принять участие в просветительской работе, посвящённой проблеме наркомании. Мы предлагаем свои материалы, для защиты очередных профессиональных категорий. Участие в проведении лекций в своих школах будем отмечать специальными сертификатами БФ КМВ с регистрацией в управлении образования местных администраций.
20.12.2016г. Председатель "БФ КМВ" Лазин Ю.Н.
Я предлагаю прзентацию проекта
"ГРАЖДАНСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ."
осуществление которого БФ КМВ планирует начать в ближайший учебный год.
25.06.2017г.
1.1. ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН.
Работа просветительского центра при «Благотворительном фонде помощи детям, семьям, бездомным КМВ» сегодня основывается только на проведении лекций по теме «наркомания и наркобизнес». В 2016-2017 учебном году силами одного лектора было проведено в 11 школах города, 3х ВУЗах и 2х техникумах более 60 лекций и выступлений. Охвачено более 3х тысяч учащихся. Лекции учащиеся слушают хорошо. Однако этого недостаточно для получения качественных результатов работы. Просветительская деятельность не подкреплённая практическими действиями малоэффективна, поскольку является разовой и даже после качественно проведённой лекции нет гарантии, что житейская практика не заставит вчерашних детей забыть об один раз прочитанной им лекции. Читать одну и ту же лекцию в одной аудитории несколько раз - глупо и неэффективно. Нужно грамотно развивать начатую деятельность.
1.2. МЕТОДИКА ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Идея создать методику изучения материалов о наркомании и наркобизнесе для младших классов возникла ещё в 2003 году. Изначально планировалось создать информационно-просветительскую методику, которая бы ненавязчиво, но обоснованно могла воспитывать у уч-ся младших классов однозначно негативное отношение к наркотикам. Естественно, это не разовая лекция, а целый ряд взаимосвязанных мероприятий, от 20 до 25 за уч. год, носящих внеурочный характер и построенных на принципе игрового восприятия проблематики связанной с наркотиками. Построены они должны быть с использованием детского стремления к справедливости. Чувство справедливости у уч.ся младших и средних классов обострено и поэтому нужно этим воспользоваться для более яркого восприятия детьми предлагаемой информации и воспитания правильного отношения к наркотикам. Предлагаемая мною методика уже существует, но раскрывать собственные разработки пока не хочу, поскольку приходилось сталкиваться с попытками третьих лиц внедрить мои идеи, причём получалось у них плохо. Методику для младших классов нужно заполнить разовыми материалами по различным темам и адаптировать её к уч-ся начальных и средних классов. Для этой цели я ещё в 2003 году пытался создать группу волонтёров в Ставропольском государственном педагогическом институте, филиале в г. Железноводске, но тогдашнее руководство СГПИ меня не услышало. В 2016-2017 уч. году руководство СГПИ разрешило мне проведение лекций о наркомании среди студентов СГПИ. Последнее руководство СГПИ в 2017-2018 уч. году рассматривает вопрос о заключении сотрудничества с «БФ КМВ» по созданию группы волонтёров для разработки новой методики изучения проблематики по наркомании и наркобизнесу. Появление данной методики даст возможность активизировать деятельность среди младших школьников силами старшеклассников и учителей с целью воспитания у них устойчивого антинаркотического менталитета.
1.3. КТО?
Кто будет внедрять методику?
1.4. ЗАЧЕМ?
Ничто так не сплачивает людей, как общий враг. Это аксиома. Сегодня таким общим врагом нашего, (и не только) общества стала наркомания и наркобизнес. Этот враг превращает нормальных людей в наркоманов самыми различными и самыми изощрёнными способами. Наш враг вооружён наркотической субкультурой, с помощью которой он вытесняет нашу, отработанную веками, культуру наших предков. Эта субкультура выдумана как, своего рода, маркетинговая стратегия, призванная приобщить к наркотикам как можно больше людей. Субкультура наркомафии есть продукт постиндустриализации общества. Нас превращают в людей, смысл жизни которых только в потреблении товаров и отказа от нематериальных ценностей. Попутно нам предлагается супер товар-наркотики в самых невообразимых разновидностях.
1.5. ФАКТОР ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Объединение в среде наркомафии и наркобизнеса происходит непроизвольно на основе строжайшей законспирированности. Это значит, что бойцы не знают своих командиров в лицо, но знают об их существовании и выполняют их приказы, а рабам вообще не нужно никого знать, потому что им хватает и наркотиков. Однако все они знают, что соблюдение конспирации является основным условием их существования. Любой из них может погибнуть, если станет причиной утечки информации. Это объединение на принципах круговой поруки обычное явление для преступного мира. Но для того, чтобы противостоять такой силе, нужно противопоставить ей нечто адекватное.
Что может стать фактором эффективного объединения против наркомафии? Только информация, которая анализируется и адекватно воспринимается каждым человеком лично. Информация, которая правильно показывает суть существующих вещей, заставляет задавать себе вопросы и находить на них правильные ответы. Информация, которая не оставляет сомнений относительно любого явления, даже если эта информация неполная. Например, мы не можем всего знать о воде, но ни у кого нет сомнений относительно того, что воду нужно беречь потому что она жизненно необходима каждому живому существу. Информация должна приводить человека к конкретному отношению к вещам и явлениям. Любые сомнения, которые могут приводить к противоречию с существующими конкретиками должны разрешаться в пользу общепринятых конкретик, устоявшихся понятий, существующих и обусловленных традиций. Это огромный багаж общества, нести который бывает трудно. То ли дело у наркоманов. Там, вроде, нет никакого багажа и, поначалу всё кажется незначительным и ненужным. Начинающий наркоман чувствует себя хозяином положения и даже доволен собой, но ведь со временем положение меняется. Обычный человек, освоивший груз знаний становится самодостаточным и достойным человеком, а наркоман превращается в человека не способного думать ни о чём, кроме наркотика.
Та информация, которая составляет историю общества, её обычаи и традиции, привычка вести здоровый образ жизни, жить по принципу взаимопомощи и взаимопонимания, получать удовольствие от красоты окружающего мира, от общения с другими людьми, от результатов своего труда и собственного самоутверждения… – эта информация является фактором объединения людей в единую силу, которая способна противостоять любому врагу. На этом принципе я планирую построить методику изучения проблем наркомании для начальных классов. Я здесь ничего не изобретаю. Всё это было и ещё есть в нашем обществе. Просто с появлением тотального телевещания, интернета и превращения общества в постиндустриальное, появилась необходимость приобщить детей к общепринятым ценностям для того, чтобы у них появилось желание сравнивать. Или тупое восприятие - или возможность думать, решать, действовать, общаться в реальности, самоутверждаться в делах.
1.6. ЭФФЕКТ ПРАЗДНИКА.
В жизни человека должны происходить приятные события. Это должны быть не просто формальные праздники, организованные для отчёта и никому не интересные. Это должны быть реальные события, которые произведут на человека должное впечатление. Естественно, они не должны быть однообразными. Кроме того, они должны быть теми событиями, в которых все участники должны иметь возможность проявить свои таланты и способности. Например, на танцевальном конкурсе проявить себя должны иметь возможность не только конкурсанты, но и все присутствующие. Как этого добиться, одно из требований к подготавливаемой мною методике. События у школьников должны быть яркими и запоминающимися. Существующие в человеческом организме эндорфины должны иметь возможность отразить своё воздействие на человеческие эмоции. Начинающего наркомана привлекает необычность и яркость его новых ощущений. Они тем ярче, чем меньше радости он видел в своей жизни. Потом наступает зависимость и наркотик навсегда занимает место эндорфинов. Эффект праздничного восприятия жизни должен присутствовать в жизни каждого человека, от случая к случаю. В детях нужно воспитывать стремление получать праздник. Как награду за собственные достижения, хотя и осознание собственного достижения тоже праздник.
В этой связи возможен спекулятивный вопрос. А может быть, человеческая жизнь это тоже наркомания, только в роли наркотика выступает эндорфин? Эндорфин называют наркотиком чисто символически. Эндорфины, это специальные клетки человеческого организма, которые или занимают определённые для них места, или освобождают их. В первом случае человек испытывает естественное удовольствие, во втором нет. Наркотик занимает определённые для эндорфинов места и уже не покидает их никогда. Так наступает наркотическая зависимость. Человеку становится необходимо не просто принять наркотик, а постоянно увеличивать его дозу. Эндорфины в этом случае перестают работать совсем.
1.7. НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ТАЛАНТЫ.
Не самоутвердившиеся молодые и зрелые люди раньше находили себе выход в пьянстве и это никого не удивляло. Кому-то не хватало напора для полноценного достижения цели, кто-то разочаровался в действительности, кому-то жизнь людей стала казаться слишком примитивной. Нет, нельзя сказать, что все спивающиеся люди являлись и являются невостребованными талантами, но ведь среди таких, по-настоящему талантливых людей, очень много. Я берусь утверждать, что не востребованность этих талантов в реальной жизни создаёт риск деградации общества в целом. Впрочем, такие люди в годину испытаний всегда находили своё место в строю. Талант не пропьёшь.
Задача образования не просто обучать детей, но выявлять в них те, или иные таланты и способности. Сегодня дети не просто выбирают профессию, но делают это исходя из своих успехов, наклонностей, устремлений, иллюзий. Очень многим детям не удаётся сделать тот выбор, который им по нраву только по той причине, что они не могут себя проявить на школьной скамье. Я считаю, что путь в наркоманию начинается в начальных классах общеобразовательной школы. Участие учащихся старшей школы в жизни подшефного класса поможет младшим понять собственные возможности, а старшим разобраться в себе с высоты собственной небольшой ответственности.
Привлечение людей старшего поколения к контролю и помощи старшеклассникам, помогает сплочению разных поколений, хотя сейчас происходит тенденция к разделению людей на старшее, среднее и младшее поколения. А ведь народ един по своей сути. Ничто так не объединяет людей, как общее дело. Будет ли это борьба с общим врагом, или глобальное строительство жилья, неважно. Важен факт того, что люди заинтересованы в объединении, им это нравится и они не мыслят себя вне общества. Я считаю, что мой проект ведёт не только к просвещению детей, но и взрослых. Не только к дружбе между детьми разных возрастов, но и к объединению между поколениями. Участие старшеклассников в жизни детей младших классов, должно привести к участию учеников младших классов в жизни старшеклассников.
1.8. СТРУКТУРА:
Возглавлять работу гражданского взаимодействия против наркотиков должен Координационный штаб.
Первое звено взаимодействия - волонтёры. Это могут быть студенты, закреплённые за школами, преподаватели школ, активные граждане, но каждый должен иметь свой позывнойв мобильном приложении.
Второе звено взаимодействия - Совет старших. В каждой школе свой. Наиболее активные и ответственные граждане из числа старшего поколения. Должны иметь собственные позывные.
Третье звено взаимодействия - шефские классы. Это старшеклассники, которые возьмут на себя работу с младшими классами. За каждым младшим, подшефным классом, будет закреплён старший шефский класс. Получив хорошую ответственную работу старшеклассников, уч-ся младших классов охотно станут шефами, когда вырастут. Шефы могут становиться волонтёрами КШ.
Любая инициатива будет приветствоваться, но без согласования с КШ и руководством школ внедрению не подлежит. КШ, как и руководство школ, может запретить инициативу, но может дополнить её требованиями, рекомендациями, положениями, примерами.
Список тем для разработок с целью дальнейшего представления в школах:
1. Наркомания и наркобизнес.
2. Суицид. Причины и последствия.
3. Традиции и обычаи. Ценность, мудрость, логичность.
4. Что считать сектой? Какими бывают секты.
5. Тематика по ОРКСЭ для младших классов.
6. Сотворение, или эволюция?